Анализ дорожно-транспортных происшествий

 

         2016       2017       2018
Всего ДТП         810        678        735
ДТП С/П         35        26        23
Погибло         2        2        1
Ранено         37        32        23

В январе месяце 2018 года на территории Фрунзенского района г. СПб зарегистрировано 23 (-3; -11.5%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1 (-1; -50.0%) и ранено 23 (-9; -28.1%) человек. Тяжесть последствий ДТП составила 4.2 (по Санкт-Петербургу – 3.8). С участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, зарегистрировано 2 (0) дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 0 (0) и ранено 2 (0) детей. Дети – пассажиры - 0 (0); дети – пешеходы – 2 (0). По собственной неосторожности несовершеннолетних произошло 0 (-2) ДТП.
По вине водителей произошло 14 (-6; -30.0%) ДТП, что составляет 60.8% всех происшествий произошедших на территории Фрунзенского района. В результате ДТП по вине водителей погибло 0 (-2; -200%) человек, было ранено 15 (-11; -42.3%) человек. Основными причинами происшествий по вине водителей являются: несоблюдение очередности проезда - 3 (-1; -25.0%); неправильный выбор дистанции – 3 (-1; -25.0%); нарушение правил проезда пешеходного перехода - 3 (+2; +200%); нарушение требований сигналов светофора – 2 (+1; +100%).
По вине пешеходов произошло 6 (0) дорожно-транспортных происшествий, что составляет 26.0% от общего количества происшествий. В результате ДТП по вине пешеходов погибло 1 (+1; + 100%) и было ранено 5 (-1; -16.7%) человек. Основную часть нарушений ПДД со стороны пешеходов, повлекших дорожно-транспортные происшествия, составляет: неподчинение сигналам регулирования - 5 (+3; +150%).
Всего в январе 2018 года было совершено: 11 (+3; +37.5%) наездов на пешеходов, в которых погибло 1 (+1; +100%) и было ранено 10 (+2; +20.0%) человек. Из них, наездов по вине водителей: 5 (+3; +150%), в которых погибло 0 (-1; -33.3%) и было ранено 5 (+3; +150%) человек; по вине пешеходов: 6 (0), в которых погибло 1 (+1; +100%) и было ранено 5 (-1; -16.7%) человек.
В зоне пешеходных переходов было совершено 8 (+5; +166%) наезда на пешеходов, в которых погибло 1 (+1; +100%) и было ранено 7 (+4; +133%) человек. Из них, наездов по вине водителей: 3 (+2; +200%), в которых погибло 0 (0) и было ранено 3 (+2; +200%) человек; по вине пешеходов: 5 (+3; +150%), в которых погибли 1 (+1; +100%) и было ранено 4 (+2; +100%) человек.

Распределение ДТП по дням недели

По итогам января 2018 года, наибольшее количество ДТП произошло в среду - 6 ДТП и в пятницу - 5 ДТП. Наименее аварийным днями являются воскресенье – 1 ДТП и суббота - 2 ДТП.

    День недели        Всего  ДТП        +/- к АППГ            % ДТП
 Понедельник 3 -4 13.0
 Вторник 3 +1 13.0
 Среда 6 +1 26.0
 Четверг 3 -1 13.0
 Пятница 5 +3 21.7
 Суббота 2 0 8.7
 Воскресенье 1 -3 4.3

Распределение ДТП по времени суток
По времени суток, наибольшее количество ДТП произошло в период с 18:00 до 21:00 и с 21:00 до 24:00 – по 5 ДТП. Меньше всего ДТП произошло в период с 03:00 до 06:00 – 1 ДТП, с 00:00 до 03:00 ДТП не произошло. В целом в период с 06:00 до 24:00 произошло 22 (95.6%) ДТП и всего 1 (4.4%), ДТП произошло в период от 00:00 до 06:00.

Временной период          Всего  ДТП         +/- к АППГ             % ДТП
 с 00.00 до 02.59 0 -1 -
 с 03.00 до 05.59 1 -1 4.3
 с 06.00 до 08.59 2 +1 8.7
 с 09.00 до 11.59 4 +1 17.4
 с 12.00 до 14.59 2 -3 8.7
 с 15.00 до 17.59 4 -2 17.4
 с 18.00 до 20.59 5 -1 21.7
 с 21.00 до 23.59 5 +3 21.7

Наиболее аварийные магистрали района

Наиболее аварийными магистралями (по числу погибших и раненых) являются: улица Бухарестская – 5 ДТП, в которых ранено - 5 человек (21.7% раненых); улица Димитрова – 3 ДТП, в которых ранено – 3 человека (13.0% раненых); пр. Лиговский - 3 ДТП, в которых ранено – 3 человека (13.0% раненых).

п/п

Магистраль Всего ДТП % Погибло % Ранено %
1. Бухарестская ул. 5 21.7 0 - 5 21.7
2. Лиговский пр. 3 13.0 0 - 3 13.0
3. Димитрова ул. 3 13.0 0 - 3 13.0
4. Будапештская ул. 2 8.7 0 - 3 13.0
5. Славы пр. 2 8.7 0 - 2 8.7
6. Фучика ул. 2 8.7 0 - 2 8.7
7. Салова ул. 1 4.3 1 100 0 -
  Текущий   год Прошлый    год Отклонение
      +/- абс %
  • Всего ДТП
23 26 -3 -11.5
 в том числе:столкновений 9 14 =5 -35.7
 Опрокидываний 0 0 - -
 наезды на стоящие ТС 0 1 -1 -100
 препятствия 0 2 -2 -200
 пешехода 11 8 +3 +37.5
 велосипедиста 0 0 - -
 падений пассажиров 3 1 +2 +200
 иные виды происшествий 0 0 - -
  •  Всего погибло людей
1 2 -1 -50.0
 в том числе детей 0 0 - -
  •  Всего ранено людей
23 32 -9 -28.1
 в том числе детей 2 2 0 -
 ДТП с детьми 2 2 0 -
 тяжесть последствий 4.2 5.9 -1.7 -28.8
  • ДТП по вине водителей
14 20 -6 -30.0
 погибло людей 0 2 -2 -200
 ранено людей 15 26 -11 -42.3
5. По вине нетрезвых водителей 0 1 -1 -100
 погибло людей 0 0 - -
 ранено людей 0 3 -3 -300
  • ДТП по вине пешеходов
6 6 0 -
 погибло людей 1 0 +1 +100
 ранено людей 5 6 -1 -16.7
  • По вине нетрезвых пешеходов
1 0 +1 +100
 погибло людей 0 0 - -
 ранено людей 1 0 +1 +100
  • ДТП по вине пассажиров и иных участников
3 1 +2 +200
нарушение правил пользования

общественным транспортом

3 1 +2 +200
  • ДТП из-за технических неисправностей ТС
0 0 - -
  • ДТП из-за неудовлетворительных ДУ
14 15 -1 -6.7
 на пешеходных переходах 7 4 +3 +75.0

По итогам первого месяца 2018 года, наблюдается продолжение снижения количества ДТП и лиц получивших ранения в результате ДТП. Так же необходимо отметить, что по итогам января 2018 года продолжается рост показателей наездов на пешеходов как всего, так и в зоне пешеходных переходов. Рост количества наездов на пешеходных переходах (+5; +16.7%) произошел как по вине водителей (+2), так и по вине пешеходов (+3), что и привело к росту количества раненых (+5; +166%) и одному погибшему пешеходу (+1 к АППГ).
В январе 2018 года во Фрунзенском районе СПб, в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности погиб 1 человек (пешеход).
Пешеход погиб в зоне регулируемого пешеходного перехода в результате неподчинения сигналам регулирования (26.01.2018 в 22:45, на ул. Салова у д.2Б по ул. Софийской).

Предложения по снижению аварийности

С учетом анализа очаговой аварийности, выйти с предложением в профильные комитеты администрации г. Санкт-Петербурга, о приведении пешеходных переходов (ТСР) в нормативное состояние, в соответствии с требованиями ГОСТа. В рамках повседневного дорожного надзора, усилить обследование пешеходных переходов и ТСР, особое внимание уделить местам концентрации ДТП. Направить запросы на установку камер видео и фото фиксации нарушений ПДД на магистралях с очагами аварийности. С учетом анализа аварийности приблизить маршруты патрулирования нарядов ДПС к очагам аварийности. Для снижения количества наездов на пешеходов, количества погибших и раненых (как в зоне пешеходных переходов, так и в не зоны), с учетом анализа аварийности, инициировать перед руководством УМВД России по Фрунзенскому району СПб ежемесячное проведение операции «Пешеход, пешеходный переход» с привлечением территориальных отделов полиции и служб ООП.

Старший инспектор по ИАЗ
капитан полиции Талызин Е.В.