2016 | 2017 | 2018 | |
Всего ДТП | 810 | 678 | 735 |
ДТП С/П | 35 | 26 | 23 |
Погибло | 2 | 2 | 1 |
Ранено | 37 | 32 | 23 |
В январе месяце 2018 года на территории Фрунзенского района г. СПб зарегистрировано 23 (-3; -11.5%) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 1 (-1; -50.0%) и ранено 23 (-9; -28.1%) человек. Тяжесть последствий ДТП составила 4.2 (по Санкт-Петербургу – 3.8). С участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, зарегистрировано 2 (0) дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 0 (0) и ранено 2 (0) детей. Дети – пассажиры - 0 (0); дети – пешеходы – 2 (0). По собственной неосторожности несовершеннолетних произошло 0 (-2) ДТП.
По вине водителей произошло 14 (-6; -30.0%) ДТП, что составляет 60.8% всех происшествий произошедших на территории Фрунзенского района. В результате ДТП по вине водителей погибло 0 (-2; -200%) человек, было ранено 15 (-11; -42.3%) человек. Основными причинами происшествий по вине водителей являются: несоблюдение очередности проезда - 3 (-1; -25.0%); неправильный выбор дистанции – 3 (-1; -25.0%); нарушение правил проезда пешеходного перехода - 3 (+2; +200%); нарушение требований сигналов светофора – 2 (+1; +100%).
По вине пешеходов произошло 6 (0) дорожно-транспортных происшествий, что составляет 26.0% от общего количества происшествий. В результате ДТП по вине пешеходов погибло 1 (+1; + 100%) и было ранено 5 (-1; -16.7%) человек. Основную часть нарушений ПДД со стороны пешеходов, повлекших дорожно-транспортные происшествия, составляет: неподчинение сигналам регулирования - 5 (+3; +150%).
Всего в январе 2018 года было совершено: 11 (+3; +37.5%) наездов на пешеходов, в которых погибло 1 (+1; +100%) и было ранено 10 (+2; +20.0%) человек. Из них, наездов по вине водителей: 5 (+3; +150%), в которых погибло 0 (-1; -33.3%) и было ранено 5 (+3; +150%) человек; по вине пешеходов: 6 (0), в которых погибло 1 (+1; +100%) и было ранено 5 (-1; -16.7%) человек.
В зоне пешеходных переходов было совершено 8 (+5; +166%) наезда на пешеходов, в которых погибло 1 (+1; +100%) и было ранено 7 (+4; +133%) человек. Из них, наездов по вине водителей: 3 (+2; +200%), в которых погибло 0 (0) и было ранено 3 (+2; +200%) человек; по вине пешеходов: 5 (+3; +150%), в которых погибли 1 (+1; +100%) и было ранено 4 (+2; +100%) человек.
Распределение ДТП по дням недели
По итогам января 2018 года, наибольшее количество ДТП произошло в среду - 6 ДТП и в пятницу - 5 ДТП. Наименее аварийным днями являются воскресенье – 1 ДТП и суббота - 2 ДТП.
День недели | Всего ДТП | +/- к АППГ | % ДТП |
Понедельник | 3 | -4 | 13.0 |
Вторник | 3 | +1 | 13.0 |
Среда | 6 | +1 | 26.0 |
Четверг | 3 | -1 | 13.0 |
Пятница | 5 | +3 | 21.7 |
Суббота | 2 | 0 | 8.7 |
Воскресенье | 1 | -3 | 4.3 |
Распределение ДТП по времени суток
По времени суток, наибольшее количество ДТП произошло в период с 18:00 до 21:00 и с 21:00 до 24:00 – по 5 ДТП. Меньше всего ДТП произошло в период с 03:00 до 06:00 – 1 ДТП, с 00:00 до 03:00 ДТП не произошло. В целом в период с 06:00 до 24:00 произошло 22 (95.6%) ДТП и всего 1 (4.4%), ДТП произошло в период от 00:00 до 06:00.
Временной период | Всего ДТП | +/- к АППГ | % ДТП |
с 00.00 до 02.59 | 0 | -1 | - |
с 03.00 до 05.59 | 1 | -1 | 4.3 |
с 06.00 до 08.59 | 2 | +1 | 8.7 |
с 09.00 до 11.59 | 4 | +1 | 17.4 |
с 12.00 до 14.59 | 2 | -3 | 8.7 |
с 15.00 до 17.59 | 4 | -2 | 17.4 |
с 18.00 до 20.59 | 5 | -1 | 21.7 |
с 21.00 до 23.59 | 5 | +3 | 21.7 |
Наиболее аварийные магистрали района
Наиболее аварийными магистралями (по числу погибших и раненых) являются: улица Бухарестская – 5 ДТП, в которых ранено - 5 человек (21.7% раненых); улица Димитрова – 3 ДТП, в которых ранено – 3 человека (13.0% раненых); пр. Лиговский - 3 ДТП, в которых ранено – 3 человека (13.0% раненых).
№
п/п |
Магистраль | Всего ДТП | % | Погибло | % | Ранено | % |
1. | Бухарестская ул. | 5 | 21.7 | 0 | - | 5 | 21.7 |
2. | Лиговский пр. | 3 | 13.0 | 0 | - | 3 | 13.0 |
3. | Димитрова ул. | 3 | 13.0 | 0 | - | 3 | 13.0 |
4. | Будапештская ул. | 2 | 8.7 | 0 | - | 3 | 13.0 |
5. | Славы пр. | 2 | 8.7 | 0 | - | 2 | 8.7 |
6. | Фучика ул. | 2 | 8.7 | 0 | - | 2 | 8.7 |
7. | Салова ул. | 1 | 4.3 | 1 | 100 | 0 | - |
Текущий год | Прошлый год | Отклонение | ||
+/- абс | % | |||
|
23 | 26 | -3 | -11.5 |
в том числе:столкновений | 9 | 14 | =5 | -35.7 |
Опрокидываний | 0 | 0 | - | - |
наезды на стоящие ТС | 0 | 1 | -1 | -100 |
препятствия | 0 | 2 | -2 | -200 |
пешехода | 11 | 8 | +3 | +37.5 |
велосипедиста | 0 | 0 | - | - |
падений пассажиров | 3 | 1 | +2 | +200 |
иные виды происшествий | 0 | 0 | - | - |
|
1 | 2 | -1 | -50.0 |
в том числе детей | 0 | 0 | - | - |
|
23 | 32 | -9 | -28.1 |
в том числе детей | 2 | 2 | 0 | - |
ДТП с детьми | 2 | 2 | 0 | - |
тяжесть последствий | 4.2 | 5.9 | -1.7 | -28.8 |
|
14 | 20 | -6 | -30.0 |
погибло людей | 0 | 2 | -2 | -200 |
ранено людей | 15 | 26 | -11 | -42.3 |
5. По вине нетрезвых водителей | 0 | 1 | -1 | -100 |
погибло людей | 0 | 0 | - | - |
ранено людей | 0 | 3 | -3 | -300 |
|
6 | 6 | 0 | - |
погибло людей | 1 | 0 | +1 | +100 |
ранено людей | 5 | 6 | -1 | -16.7 |
|
1 | 0 | +1 | +100 |
погибло людей | 0 | 0 | - | - |
ранено людей | 1 | 0 | +1 | +100 |
|
3 | 1 | +2 | +200 |
нарушение правил пользования
общественным транспортом |
3 | 1 | +2 | +200 |
|
0 | 0 | - | - |
|
14 | 15 | -1 | -6.7 |
на пешеходных переходах | 7 | 4 | +3 | +75.0 |
По итогам первого месяца 2018 года, наблюдается продолжение снижения количества ДТП и лиц получивших ранения в результате ДТП. Так же необходимо отметить, что по итогам января 2018 года продолжается рост показателей наездов на пешеходов как всего, так и в зоне пешеходных переходов. Рост количества наездов на пешеходных переходах (+5; +16.7%) произошел как по вине водителей (+2), так и по вине пешеходов (+3), что и привело к росту количества раненых (+5; +166%) и одному погибшему пешеходу (+1 к АППГ).
В январе 2018 года во Фрунзенском районе СПб, в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности погиб 1 человек (пешеход).
Пешеход погиб в зоне регулируемого пешеходного перехода в результате неподчинения сигналам регулирования (26.01.2018 в 22:45, на ул. Салова у д.2Б по ул. Софийской).
Предложения по снижению аварийности
С учетом анализа очаговой аварийности, выйти с предложением в профильные комитеты администрации г. Санкт-Петербурга, о приведении пешеходных переходов (ТСР) в нормативное состояние, в соответствии с требованиями ГОСТа. В рамках повседневного дорожного надзора, усилить обследование пешеходных переходов и ТСР, особое внимание уделить местам концентрации ДТП. Направить запросы на установку камер видео и фото фиксации нарушений ПДД на магистралях с очагами аварийности. С учетом анализа аварийности приблизить маршруты патрулирования нарядов ДПС к очагам аварийности. Для снижения количества наездов на пешеходов, количества погибших и раненых (как в зоне пешеходных переходов, так и в не зоны), с учетом анализа аварийности, инициировать перед руководством УМВД России по Фрунзенскому району СПб ежемесячное проведение операции «Пешеход, пешеходный переход» с привлечением территориальных отделов полиции и служб ООП.
Старший инспектор по ИАЗ
капитан полиции Талызин Е.В.