112 – “номер спасения”

12 августа 2013 года вступил в силу федеральный закон, в соответствии с которым на территории Российской Федерации официально был введен единый номер "112" для вызова всех экстренных служб. Основной целью его создания является ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах населения.

Внедрение "Системы-112" во всех регионах России должно завершиться к концу 2017 года. Именно к этому периоду планируется создать систему на территории всей страны. В прошлом году единый телефон вызова экстренных служб «112» заработал в девяти регионах России, а на переходный период его создания номера, знакомые с детства каждому из нас - «01», «02», «03», продолжают действовать повсеместно.

Номер "112" предназначен для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, номер может быть использован для вызова следующих оперативных служб:

  • пожарной охраны;
  • реагирования в чрезвычайных ситуациях;
  • полиции;
  • скорой медицинской помощи;
  • аварийной службы газовой сети;
  • службы "Антитеррор".

Стандарт GSM предполагает возможность поступления звонка в "Службу 112" при любом состоянии мобильного телефона клиента сотового оператора – отсутствии денежных средств, блокировки, отсутствии SIM-карты.

Звонить на "номер спасения" нужно, если есть хотя бы малейшая угроза безопасности для жизни или вероятность возникновения чрезвычайной ситуации. Но, необходимо помнить и о том, что заведомо ложный вызов влечет за собой административную и уголовную ответственность. Кроме того, телефон оперативной связи с населением оснащен звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендуем использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения.

"Система-112" работает по принципу "одного окна". Это означает, что ее работа организована так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где оператор оценивает поступившую информацию, при необходимости реагирования экстренных оперативных служб, определяет их состав и организует доведение до них информации средствами автоматизированной системы.

Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только силы ГИБДД и бригада Скорой помощи, но и пожарно-спасательные подразделения. Поэтому благодаря именно "системе-112" заявителю не придется гадать, какая служба поможет ему в беде, эта обязанность вменена специалисту-профессионалу. Кроме того, в считанные секунды после сообщения становится возможным оперативный вызов сразу нескольких служб.

 

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Фрунзенского района;

ГКУ «ПСО Фрунзенского района»;

ТО по Фрунзенскому району УГЗ ГУ МЧС России (по г. СПб).