Центр развития и поддержки предпринимательства

Что такое центры «Мой бизнес»

Идея создания центров «Мой бизнес» принадлежит Министерству экономического развития России. Речь идет об объединении организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на единой площадке и оказании услуг и поддержки предпринимателям в открытии и развитии своего дела по принципу «одно окно».

Центры «Мой бизнес» ориентированы на помощь предпринимателям в решении разных задач — от поиска идей и помощи в выборе правовой формы (ИП или ООО) до регистрации бизнеса, предоставления готовых кейсов и инструкций из разных сфер. В частности, в центрах «Мой бизнес» можно оформить ИП, провести аудит компании, узнать о мерах господдержки и как ими воспользоваться, получить услуги маркетинга и продвижения на рынке и т.д.

Первые такие центры появились еще до начала реализации национального проекта. До 1 января 2019 года функционировал 21 центр поддержки по всей стране. С начала 2019-го официальное открытие прошло уже в 40 центрах «Мой бизнес» в разных регионах России. Сегодня центры функционируют в 84 субъектах Федерации.

«Центры «Мой бизнес» задумывались как «одно окно» для получения всех государственных услуг для предпринимателей, но мы наращиваем круг компетенций центров и сегодня центр «Мой бизнес» — это помощник для предпринимателя любого масштаба и на всех этапах развития его дела, от создания до масштабирования. В каждом регионе есть свои уникальные практики поддержки каждой предпринимательской группы. У центров есть возможность обменяться лучшими практиками и кейсами на внутренних стратегических мероприятиях различного формата. Одно из таких мероприятий прошло в июле на «Архызе»: для органов власти и центров прошли тренинговые мероприятия и изучения кейсов, были определены и отмечены лучшие практики поддержки бизнеса. Самые интересные идеи смогут получить развитие на федеральном уровне, — объясняет замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова. — Мы стараемся расширять работу и за рамками возможностей национального проекта и реализуем, например, проекты с крупными интернет-компаниями — маркетплейсами, соцсетями, порталами платформенной занятости. Прямо сейчас идет программа c VK, в рамках которой каждый предприниматель может удвоить свой рекламный бюджет».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/26/08/2022/6304a7cd9a79470ffc60ea0e