Депутат Государственной Думы, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов обратился к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с призывом провести внеочередную комплексную проверку систем безопасности на железной дороге. Поводом для обращения стал несчастный случай, произошедший на Московском вокзале в Санкт-Петербурге 15 октября, в результате которого пассажирка фирменного двухэтажного поезда, курсирующего между двумя столицами, упала между вагоном и перроном и была госпитализирована с ушибом грудной клетки. ЧП произошло из-за обрушения под женщиной вагонного трапа, по которому пассажиры сходят на перрон при высадке.
Михаил Романов просит глав правоохранительных ведомств установить, что стало причиной ЧП — плохо закрепленный проводником трап или дефект конструкции. В случае выявления признаков халатности при подготовке к высадке пассажиров со стороны того или иного подразделения РЖД, Михаил Романов просит Генеральную прокуратуру и Следственный комитет принять определенные действующим законодательством меры.
Парламентарий также направил обращение Министру транспорта РФ Евгению Дитриху с призывом провести проверку исправности подобных устройств на всех выходящих на линию составах, ввести дополнительные меры контроля за квалификацией и состоянием здоровья проводников, ответственных за закрепление трапов при посадке и высадке пассажиров, проинспектировать оперативную готовность вокзальных служб к реагированию на подобные чрезвычайные ситуации.
Кроме того, Михаил Романов обратился к руководству ОАО «РЖД» с требованием дать пояснения, является ли данный случай предметом пассажирской страховки, каким образом и в каком объеме железная дорога намерена компенсировать пострадавшей ущерб от случившегося ЧП.
Комментарий Михаила Романова:
- Подобные случаи дискредитируют весь российский транспорт, снижают туристическую привлекательность нашей страны. Сервис и система безопасности на железной дороге, несоответствующие чрезвычайной дороговизне билетов, давно должны были стать предметом внимания правоохранительных органов. Считаю, что ОАО «РЖД» обязано покрыть все расходы на лечение пострадавшей, компенсировать ей моральный ущерб и провести системную управленческую и техническую модернизацию порядка посадки и высадки пассажиров с тем, чтобы избежать подобных случаев.