Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Михаил Романов прокомментировал начало парламентского года, которое было обозначено выступлением Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина сегодня на открытии первого заседания осенней сессии.
Михаил Романов:
-- Председатель Государственной Думы поставил перед парламентом важные законотворческие задачи. Приоритетом нашей работы остается достижение тех целей, которые определил в своем послании на 2017-ый год Президент России. Большой путь в этом отношении проделан, сейчас нам предстоит придать динамизма нашей работе. Я вновь подчеркну, что основными направлениями законотворческой работы Государственной Думы во исполнение послания является создание современного правового поля в первую очередь в сфере социальной поддержки граждан, регулирования системы ЖКХ и капремонта, в области защиты финансовых и потребительских прав россиян и поддержки предпринимательства. При этом основной доминантой осенней сессии, конечно же, станет работа над проектом бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.
Как заместитель председателя Комитета по Регламенту и организации работы Госдумы я хочу подчеркнуть, что в весеннюю сессию значительно возросло внимание к вопросам парламентского контроля и качества законотворческой работы. Уже очевидно, что начатая руководством Государственной Думы год назад реформа законотворческого процесса, призванная повысить качество депутатской работы, приносит свои положительные плоды. Так, очевидно возросла ответственность при подготовке новых инициатив. Например, частные, малозначительные предложения вносятся в более крупные законопроекты, для принятия отбираются только по-настоящему жизнеспособные предложения, что позволяет не допускать образования завалов нерассмотренных и порой заведомо непроходных законопроектов.
В то же время отдельному и очень пристальному анализу подвергаются предложения по изменению Кодекса об административных нарушениях, Жилищного кодекса и Гражданского кодекса. Инициативы по их корректировке суммируются и оформляются в виде комплексного сбалансированного предложения. Раньше кодексы довольно часто подвергались достаточно бессистемному реформированию, что порой приводило к юридическим казусам, вплоть до установления противоречивых норм. Теперь эта практика устраняется.
Все больше законодательных инициатив разрабатываются и вносятся на межфракционной основе, с участием сенаторов и при поддержке региональных законодательных собраний. Это позволяет еще на стадии подготовки законопроектов устранить многие недочеты, подвергнуть идеи всестороннему рассмотрению и обсуждению на заседаниях профильных парламентских органов и на общественных слушаниях разного уровня. Нельзя не упомянуть и о том, что практически полностью в прошлое ушла практика ускоренного рассмотрения законопроектов, когда инициатива проходила три чтения в один день.
Сегодня Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин поставил перед нами задачу перераспределить нагрузку на думские комитеты, сделать ее максимально равной. В ближайшее время нам предстоит заняться анализом и справедливым разделением обязанностей между парламентскими органами.
Все это позволяет нам повысить качество парламентской работы, сделать ее более вдумчивой, более гибкой, открытой изменениям, которые вносит жизнь. Государственная Дума развивается как точный и эффективный механизм правового регулирования государственного управления.