|
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30 декабря 2015 г. № 1493
МОСКВА
О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Функции координатора по реализации Программы возложить на Федеральное агентство по делам молодежи.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ патриотического воспитания граждан учитывать положения Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Gosprogramma-Patrioticheskoe-vospitanie.pdf [265,54 Kb] (cкачиваний: 823)
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 2015 г. № 1493
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
ПАСПОРТ
государственной программы
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
на 2016 - 2020 годы"
Основные исполнители Программы
- Министерство образования и науки Российской Федерации;
- Министерство обороны Российской Федерации;
- Министерство культуры Российской Федерации;
- Федеральное агентство по делам молодежи
Соисполнители Программы
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Министерство иностранных дел Российской Федерации;
- Министерство спорта Российской Федерации;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
- Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа;
- Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
- Федеральное агентство лесного хозяйства;
- Федеральное архивное агентство;
- Федеральное агентство по рыболовству;
- Федеральная таможенная служба;
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
- Федеральное агентство морского и речного транспорта;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Участники Программы
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи";
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации (Росвоенцентр)";
- Общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России";
- Общероссийская общественно-государственная организация "Российское военно-историческое общество";
- Некоммерческая организация "Фонд поддержки российского флота";
- войсковые казачьи общества;
- общественные и некоммерческие организации
I. Введение
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее - граждане). В 2001 - 2015 годах реализованы 3 государственные программы патриотического воспитания. Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В 2013 - 2014 годах проведен мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Основной задачей мониторинга стало проведение анализа вовлеченности граждан в систему патриотического воспитания, внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы системы патриотического воспитания.
Одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы оборонно-спортивных лагерей, общее количество которых по результатам мониторинга составило около 2000.
Наметилась положительная тенденция, отражающая увеличение количества образовательных организаций и клубов, которым были присвоены почетные наименования в честь Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации за достижения в области патриотического воспитания, что составило по стране 4780 организаций.
В 78 субъектах Российской Федерации созданы центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе.
В целях совершенствования системы физкультурно-спортивного воспитания подрастающего поколения, массового привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом ежегодно увеличивается количество школьников, принимающих участие в школьном этапе президентских состязаний. Так, в 2010/11 учебном году их число составило 7,5 млн. человек, в 2014/15 учебном году - 10,1 млн. человек. В соревнованиях по программе президентских состязаний приняли участие школьники из 37,2 тыс. общеобразовательных организаций.
Среди образовательных организаций, реализующих программы общего образования, наиболее эффективно реализуется подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах) и казачьих кадетских корпусах.
На начало 2014/15 учебного года в системе образования функционируют 177 кадетских учреждений (61846 обучающихся), из них 154 кадетских учреждения в городских поселениях (57873 обучающихся) и 23 кадетских учреждения в сельской местности (3973 обучающихся). В общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации функционируют более 7000 кадетских и казачьих классов.
Также увеличилось количество организаций дополнительного образования детей. Так, в 2012 году число этих организаций составило 8386, в 2013 году - 10462, в 2014 году - 11776.
Практически во всех субъектах Российской Федерации мероприятия по организации работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся общеобразовательных организаций и их физическому развитию включены в различные региональные программы.
По данным мониторинга, доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, проводимых в рамках реализации региональных программ по патриотическому воспитанию или допризывной подготовки молодежи, составляет в среднем 21,6 процента общего количества молодых граждан в стране.
Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. В стране действует более 22000 патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества. Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи. Мероприятия Программы объединены в следующие разделы:
- научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан;
- совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан;
- военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
- развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи;
- информационное обеспечение патриотического воспитания граждан.
II. Цель и задачи Программы
С учетом современных задач развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Задачами Программы являются:
- развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
- совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
- развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями);
- создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
- информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:
- формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;
- совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
- выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания;
- развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания;
- подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан;
- апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию;
- вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;
- совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания, регламентирующей взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных, общественных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта и туризма, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;
- содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан;
- совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;
- выработку мер по содействию федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба, и органам власти субъектов Российской Федерации, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.
Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства включает в себя:
- содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
- активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
- углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;
- повышение интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам;
- развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;
- повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;
- расширение участия общественных и некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;
- популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
- повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся и повышению их мотивации к службе Отечеству;
- поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
- взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
- развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
- совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики, необщественных и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
- создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, областей, краев и республик над воинскими частями (кораблями) включает в себя:
- формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
- обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
- содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;
- развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;
- изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
- развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
- обновление нормативно-правовой базы министерств и ведомств для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества;
- развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также ветеранских организаций, повышения престижа воинской службы;
- совершенствование научно-методической базы шефской работы;
- оценку эффективности использования объектов, предназначенных для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные и спортивно-технические объекты.
Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, включает в себя:
- формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику;
- развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
- внедрение единых регламентов работы волонтерских организаций в деятельность государственных и муниципальных организаций;
- вовлечение граждан в процесс реализации Программы, в активное участие в мероприятиях Программы;
- создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания;
- активизацию экспертной деятельности по противодействию попыткам фальсификации истории.
Информационное обеспечение патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации включает в себя:
- формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности;
- повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
- создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- содействие развитию и расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, литературы;
- создание условий для знакомства широких слоев граждан с содержанием произведений журналистов, писателей, деятелей науки и культуры в области патриотического воспитания, достижениями россиян в области науки, технологий и культуры;
- создание условий для издания и распространения литературы, развития электронных и печатных средств массовой информации, специализирующихся на патриотической тематике;
- создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для работы с молодежной аудиторией.
III. Механизм реализации Программы
Координатором Программы выступает Федеральное агентство по делам молодежи.
Координатор Программы осуществляет следующие функции:
- проводит мониторинг качества и эффективности реализации Программы;
- разрабатывает и внедряет систему отчетности о выполнении мероприятий основными исполнителями и соисполнителями Программы;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий Программы основными исполнителями и соисполнителями, а также за ходом подготовки и представления ими координатору Программы отчетов о реализации мероприятий Программы;
- запрашивает у основных исполнителей, соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для подготовки отчета о реализации Программы;
- совместно с основными исполнителями готовит ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России;
- представляет ежегодный доклад о состоянии сферы патриотического воспитания в России в Правительство Российской Федерации;
- разрабатывает совместно с основными исполнителями и соисполнителями предложения о совершенствовании Программы.
Основными исполнителями Программы являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи.
Основные исполнители осуществляют следующие функции:
- разрабатывают ведомственные программы (планы) с указанием конкретных работ по выполнению программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- разрабатывают и утверждают с участием соисполнителей и по согласованию с координатором Программы порядок сбора информации и методику расчета показателей реализации Программы;
- реализуют мероприятия Программы в соответствии с целями и задачами Программы, установленными показателями реализации Программы, а также сроками реализации этих мероприятий на основе тесного межведомственного взаимодействия и с участием соисполнителей Программы;
- организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий ведомственных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекают к реализации мероприятий ведомственных программ общественные организации (объединения) и некоммерческие организации;
- представляют ежегодный отчет координатору Программы о проведенных мероприятиях ведомственных программ.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - соисполнители мероприятий Программы разрабатывают ведомственные (региональные) программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют работу по патриотическому воспитанию граждан на основе тесного межведомственного взаимодействия.
Реализация Программы не предполагает заключение и исполнение долгосрочных государственных контрактов.
Достижение показателей зависит от объемов финансового обеспечения Программы из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
На реализацию мероприятий Программы, а также программ субъектов Российской Федерации могут привлекаться внебюджетные средства.
Реализация полномочий субъектов Российской Федерации осуществляется ими самостоятельно за счет соответствующих бюджетов. Финансовое обеспечение мероприятий для достижения значений показателей реализации предусматривается в бюджетах субъектов Российской Федерации.
В качестве механизмов контроля за исполнением субъектами Российской Федерации полномочий по финансовому обеспечению мероприятий используется мониторинг реализации региональных планов с учетом достижения соответствующих показателей.
Деятельность по патриотическому воспитанию в субъектах Российской Федерации осуществляется путем:
- координации действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, бизнес-сообщества, общественных и общественно-профессиональных организаций;
- привлечения к работе в этой сфере государственных, общественных и общественно-профессиональных организаций, некоммерческих и иных организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов,
- специализирующихся на вопросах патриотического воспитания граждан;
- совершенствования содержания и способов организации работы в сфере патриотического воспитания для достижения соответствия результатов реализуемых региональных программ патриотической деятельности показателям реализации Программы;
- мониторинга функционирования системы патриотического воспитания граждан в субъектах Российской Федерации.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 1666556,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 1574056,8 тыс. рублей, а также 92500 тыс. рублей за счет внебюджетных источников, в том числе:
- на 2016 год - 290120,8 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 15 500 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
- на 2017 год - 324259 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 19250 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
- на 2018 год - 331959 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 21050 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
- на 2019 год - 306209 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников;
- на 2020 год - 321509 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета и 18350 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным результатом реализации Программы станет формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.
Предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан, включая:
- увеличение количества научных исследований и новых методических разработок в сфере патриотического воспитания;
- развитие и обобщение российского опыта в области патриотического воспитания с целью его практического использования;
- совершенствование системы показателей оценки уровня и эффективности патриотического воспитания;
- развитие нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан в системе образования, культуры, молодежной политики с учетом отраслевой специфики;
- внедрение новых эффективных комплексов учебных и специальных программ, методик и технологий работы по патриотическому воспитанию;
- формирование сообщества специалистов и наставников, ведущих работу в сфере патриотического воспитания, экспертов в этой сфере, производящих профессиональную оценку состояния этой сферы и проектов патриотической направленности.
Произойдет укрепление и повышение эффективности системы межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства в решении задач патриотического воспитания, обеспечивающей условия для:
- активизации и повышения интереса граждан к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;
- повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства;
- развития у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества;
- увеличения числа граждан, имеющих углубленные знания о событиях, ставших основой государственных праздников России;
- повышения качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию, а также по профессиональной ориентации учащихся и их привлечению к военной, военизированной, государственной службе, к работе в различных отраслях российской промышленности и сфере услуг, а также в системе образования, науки, культуры, спорта и иной деятельности;
- проведения всероссийских и региональных конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных историческим и культурным событиям, знаменательным датам и видным деятелям России.
Ожидается значительное повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации, а также повышение уровня социальных коммуникаций между российским обществом и Вооруженными Силами Российской Федерации, правоохранительными органами и организациями. Предполагаемый результат включает в себя:
- формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
- обеспечение формирования у молодежи моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
- развитие системы спортивно-патриотического воспитания, увеличение численности молодых людей, выполнивших нормативы "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
- активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций в целях повышения эффективности формирования у молодежи готовности к защите Отечества и военной службе;
- изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
- совершенствование научно-методической базы шефской работы.
Произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Ожидаемый результат включает в себя:
- достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях;
- значительное повышение уровня вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
- создание условий для улучшения показателей доверия граждан друг к другу, к государственным, общественным, в том числе социальным, институтам;
- создание единой системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти;
- внедрение волонтерской практики в деятельность государственных организаций и учреждений в сфере здравоохранения, культуры, спорта, образования и молодежной политики.
Предполагается увеличение численности информированных граждан о мероприятиях Программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. |