Депутат Государственной Думы, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов дал положительную оценку достижениям районной администрации. С отчетом перед общественностью выступил глава Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга Анатолий Повелий.
В мероприятии также приняли участие председатель Комитета территориального развития Санкт-Петербурга Александр Бельский, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Елена Киселева, члены руководители предприятий района, общественных организаций, муниципальных образований. Анатолий Повелий рассказал об итогах социально-экономического развития района в 2018 году и о задачах на 2019 год, предварив свой отчет фильмом о наиболее значимых событиях и достижениях Колпинского района за последние 12 месяцев. В ходе отчетного собрания глава района поблагодарил за работу ветеранов и жителей района.
Значительная часть доклада Анатолия Повелия была уделена ужесточению борьбы с несанкционированными свалками в Колпино и благоустройству района. Глава администрации отметил, что в прошлом году на благоустройство было потрачено более 180 млн рублей. Причем, в этой работе активно принимают участие муниципальные депутаты и сами жители Колпино, которые не только высказывают свои предложения по поводу благоустройства, но и лично занимаются уборкой, озеленением, проявляя заботу о родном районе.
Анатолий Повелий отметил улучшение инвестиционного климата и высокие темпы развития промышленного Колпино. Во многом этому способствует рост авторитета Колпинского делового форума, который в последние годы стал одной из самых заметных площадок для диалога бизнеса и власти на Северо-Западе России.
Глава колпинской администрации также подробно рассказал о строительстве социальных объектов в поселках Колпинского района, напомнил о том, что накануне действующий губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов посетил Колпино и поселки, проинспектировал строительные площадки, где возводятся социальные объекты, и потребовал ускорить работы. Так, строительство новой станции скорой помощи на Пионерской улице в поселке Металлострой по распоряжению Александра Беглова должно идти без отставаний от графика и завершиться в августе 2019 года.
Анатолий Повелий также коснулся сложной транспортной ситуации в районе, которая пока не дошла до апогея только благодаря мораторию на строительство коммерческого жилья, введенному руководством Колпино в 2015 году. Сейчас строятся новые магистрали, с опережением сроков строительства продлеваются важнейшие для Колпинского района трассы и в ближайшие годы ситуация поменяется к лучшему. Руководство района активно сотрудничает по этому вопросу с властями соседней Ленинградской области. Но главное, что в 2019 году ожидается открытие станции метро Южная на пересечении КАД и Софийской улицы. Жители Колпино и поселков очень ждут этого события и уже завершается разработка схем движения наземного пассажирского транспорта, который будет доставлять колпинцев к новой станции метрополитена. В том числе, подготовлена концепция линии скоростного трамвая вдоль существующей Софийской улицы от станции метро «Южная» до Колпино. Весь этот комплекс мер должен разгрузить улицы района и облегчить транспортную ситуацию в районе.
В свою очередь Михаил Романов, комментируя отчет главы, также коснулся транспортных проблем Колпино и окружающих поселков.
- На всех уровнях, и при встречах с федеральными руководителями профильных ведомств я напоминаю, что 188 тысяч жителей Колпино пользуются всего тремя выездами из города, и из-за этого время от времени возникает транспортный коллапс. ОАО «РЖД» оттягивает строительство шумозащитных экранов вдоль железнодорожных веток в целом ряде поселков района, а также от возведения транспортно-пешеходных виадуков над путями. Уже 10 лет «Сапсаны» едут из Москвы в Петербург и обратно, перевозя миллионы пассажиров, принося РЖД огромный доход, но на создание комфортных условий для жителей пересекаемых железнодорожными ветками поселков у акционерного общества денег не находится. На данный момент решением суда установлен срок два года для того, чтобы построить полноценный шумозащитный комплекс. Этот вопрос находится у меня на контроле, а также на контроле Генеральной прокуратуры РФ. Уже разработана дорожная корта, в этом году будет осуществлено проектирование и вскоре начнутся работы. Другая проблема, связанная с железной дорогой, это - переезд в створе Центрального проезда в поселке Металлострой, где часами простаивают перед закрытым шлагбаумом легковые автомобили и фуры из промзоны, пропуская поезда, мчащиеся по московской ветке, - отметил Михаил Романов.
Парламентарий рассказал, что переговоры и с ОАО «РЖД» и с федеральными властями о решении этих проблем идут не просто, очевидна положительная тенденция к тому, что что дольше ситуация в стадии стагнации не сохранится и в ближайшее время будут позитивные изменения, пробок станет меньше, трафик на выезде из Колпинского района станет менее напряженным.
- По крайней мере, мы уже к августу этого года ожидаем, что Финляндская улица разгрузит существующие Колпинское шоссе и проспект Ленина и будет служить их дублером. На новый участок дороги будет перенаправлена существенная часть транспортных потоков, связанных с обслуживанием промышленной зоны «Ижорских заводов», -сказал депутат.
Михаил Романов подчеркнул, что дорожному строительству уделяется на федеральном уровне очень большое внимание. На этой неделе в Государственной Думе обсуждались вопросы развития транспортной инфраструктуры.
- Дорожная обеспеченность остается одной из самых проблемных отраслей российской экономики как в маленьких населенных пунктах, которые страдают от недостатка сообщения, так и в стремительно растущих мегаполисах, где темпы возведения жилья значительно превышают динамику строительства развязок и магистралей. Депутаты выразили в адрес Министерства транспорта РФ целый ряд претензий, в том числе – в связи с тем, что в целом по России доля дорог в ненормативном состоянии с 2012 по 2017 год уменьшилась всего на 7%, а в некоторых субъектах Федерации реализация федеральных программ по совершенствованию дорожной инфраструктуры не успевает за износом трасс, и число некачественных магистралей растет. Не исключено, что истоки этого - в том, что в ряде регионов средства дорожных фондов расходуются нецелевым образом. Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин неоднократно отмечал, что необходим более жесткий контроль за соблюдением бюджетной дисциплины и что депутаты в рамках своей работы в том числе и в регионах, должны осуществлять парламентский контроль за эффективностью расходования бюджетных средств. Как Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, я предметно занимаюсь мониторингом ситуации в этой сфере и буду благодарен колпинцам за любую информацию, - сказал парламентарий.
Михаил Романов также выразил удовлетворение тем, что глава Санкт-Петербурга Александр Беглов внимательно относится к проблемам Колпинского района и его транспортной проблеме.
- Новый градоначальник признает, что на сегодняшний день темпы развития транспортной инфраструктуры как в целом в Санкт-Петербурге, так и в Колпино не соответствуют уровню спроса. Александр Беглов согласен с нашей позицией о том, что город нуждается в федеральном софинансировании ряда проектов в сфере транспорта. Как вы знаете, мы многие годы добиваемся, чтобы федеральные власти активнее поддерживали Петербург и сейчас очень приятно слышать, что новый глава города согласен с этим, - отметил парламентарий.
Перечисляя сложности, которые еще предстоит преодолеть Колпинскому району, депутат выразил благодарность за сотрудничество председателю Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга Игорю Григорьеву, который уделяет особое внимание проблеме закрытого полигона высокотоксичных отходов Красный бор и активно взаимодействует с Государственной Думой .
- В результате последовательной работы удалось добиться заметных результатов. Сейчас вопрос о рекультивации и обезвреживания территории вокруг полигона уже рассматривается на уровне Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и Премьер-министра Финляндии, которое выразило готовность оказать России поддержку в решении столь сложной экологической проблемы, как ликвидация площадки, куда несколько десятилетий свозились опасные отходы со всего Северо-Запада нашей страны, - напомнил Михаил Романов.
Михаил Романов также продолжает держать на контроле строительство жилого комплекса «Ижора-парк», где дольщики также не могут дождаться вселения, хотя строительство почти завершено. К ситуации были подключены правоохранительные органы, интересы граждан активно отстаивает городской Комитет по строительству Санкт-Петербурга.
- Благодаря нашей общей работе и настойчивости, нам удалось выстроить конструктивный диалог с ответственными за решение всех этих вопросов руководителями. В ушедшем году мы смогли значительно продвинуться в защите прав колпинцев во всех названных ситуациях. И сейчас мы ожидаем принятия окончательных решений в пользу района, - сказал Михаил Романов.
Парламентарий также отметил, что в районе успешно реализуются отраслевые программы, направленные на повышение качества жизни колпинцев. Они действуют в рамках национальных проектов, которые Президент России Владимир Путин инициировал в мае 2018 года.
- Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что национальные проекты призваны обеспечить прорыв в развитии России, поступательный, уверенный рост благосостояния граждан нашей страны, а значит, и нашего города, нашего района. Это наша главная цель, и мы будем последовательно ее добиваться, - сказал Михаил Романов.
Депутат также вручил благодарности отличившимся сотрудникам учреждений района, отметив их значительный вклад в социально-экономическое развитие территории.