Депутат Государственной Думы, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов обратился к Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с призывом взять расследование причин самопроизвольного разведения Володарского моста Санкт-Петербурга под личный контроль. Парламентарий также направил запрос Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, где призвал главу города инициировать проверку технического состояния всех разводных мостов Санкт-Петербурга.
Михаил Романов обращает внимание руководителей органов власти на то, что по опубликованным данным, гидропривод разводного пролета Володарского моста был установлен в начале 1990-х годов, а ревизия его конструкций последний раз проводилась в 2005-м году. Парламентарий выражает тревогу в связи с тем, что как и Володарский мост остальные разводные переправы Санкт-Петербурга небезопасны для автомобилистов и пешеходов и просит проверить их техническое состояние.
Михаил Романов отмечает в запросе, что Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга в пятницу, 24 августа опубликовал на своем сайте сообщение о досрочном завершении ремонта по замене асфальтобетонного покрытия проезжей части Володарского моста. Проведение работ было запланировано на период с 6 по 26 августа. Но уже в 17.00 24 августа ограничение движения транспорта по мосту было снято. Парламентарий просит своих адресатов проверить вероятность того, что причиной чуть было ни приведшего к трагедии инцидента стала не 100%-я готовность переправы к эксплуатации после досрочно завершенного ремонта. Парламентарий также призывает чиновников провести всестороннюю проверку деятельности заказчика работ - СПб ГБУ «Мостотрест», отвечающего за техническое содержание, обслуживание и ремонт всех петербургских мостов, и подрядчика - компании «Лемминкяйнен строй», которая, по данным СМИ, до контракта на ремонт Володарского моста не имела опыта работы с разводными переправами.
Комментирует Михаил Романов:
- Самопроизвольное раскрытие моста через Неву – это очень серьезное происшествие. Пострадали автомобилисты, но ведь, потерпевших могло быть и больше: Володарский мост имеет пешеходные тротуары, по мосту движется и общественный транспорт, в том числе, трамваи. Наконец, в разгаре сезон судоходства по Неве, которая в этом месте имеет сильное течение. Этот инцидент может быть поводом для тревоги за состояние прочих разводных переправ Санкт-Петербурга. Все они находятся в ведении Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и «Мостотреста». То, что на следующий день после досрочного окончания ремонта, мост пришел в негодность и при этом пострадали люди, снижает уровень доверия горожан к исполнителям работ и к органам, обязанным контролировать их качество. Возможно, заказчику и подрядчику ремонта вместо того, чтобы рапортовать о досрочном открытии движения по мосту, стоило потратить еще два дня на его тестирование при максимальной транспортной нагрузке. Тогда удалось бы скорректировать обстоятельства, которые вероятно привели к самопроизвольному раскрытию моста и спровоцировали аварию с пострадавшими. Все разводные мосты Санкт-Петербурга, в том числе, Володарский, являются символом города. Для обеспечения безопасности их эксплуатации, для того, чтобы люди не боялись ездить и ходить по ним, необходимо оперативно инициировать комплексную проверку технического состояния переправ.
Напомним, в субботу вечером произошла нештатная разводка Володарского моста во время движения транспорта. Высота подъема пролета составила до 40 см. В эту преграду на полном ходу врезались два легковых автомобиля и пассажирский автобус. Пострадали трое человек. В том числе 25-летний водитель одной из легковушек получил перелом ног, ушиб мозга и был госпитализирован в тяжелом состоянии, а его машина не подлежит восстановлению. На несколько часов движение по только что открытому после ремонта мосту вновь пришлось прекратить. По мнению цитируемых в СМИ экспертов, основной версией происшествия является увеличение динамической нагрузки при замене дорожного покрытия.