В Таврическом дворце по инициативе и под председательством депутата Государственной Думы, Заместителя председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, члена фракции «Единая Россия» Михаила Романова состоялось заседание «Законодательное обеспечение деятельности органа рекламного саморегулирования в России». В заседании приняли участие исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев, представители правоохранительных, законодательных органов, исполнительной власти, деловых кругов и общественных организаций.
Согласно меморандуму, подписанному на Всемирном коммуникационном саммите в сентябре прошлого года, Санкт-Петербург стал пилотным субъектом рекламного саморегулирования в Российской Федерации. Участники заседания в Таврическом дворце обсудили план необходимых законодательных изменений для создания полноценной правовой базы функционирования саморегулирования. В том числе, для того, чтобы решения самоуправляющих организаций исполнялись, им планируется дать возможность составлять административные протоколы, которые будет утверждать ФАС.
Приветствуя собравшихся в Таврическом дворце, Михаил Романов напомнил, что Санкт-Петербург был выбран местом проведения в мае 2020 года 45-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации и выразил надежду на то, что к этому моменту саморегулирование в рекламной отрасли в Северной столице заработает в полную силу. Опыт Петербурга в дальнейшем будут перенимать и другие регионы России.
- Я благодарю в первую очередь Федеральную антимонопольную службу, которая поддержала этот проект и согласилась с тем, что значительный объем работы по регулированию рекламного рынка может взять на себя сама отрасль в формате СРО. И мы уже встали на этот путь. Так, в конце июня Совет Федерации одобрил поправки в Федеральный закон "О рекламе", касающийся отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы. Кроме того, были одобрены поправки в этот же закон, которые предусматривают изменения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Отныне предприниматели могут подать заявление на разрешение через портал государственных слуг, и таким же способом получить его.
Считаю, что мы должны развивать существующее федеральное законодательство в сфере рекламы в либеральном ключе, опираясь при этом на то, что саморегулируемая организация сможет для своих членов сформулировать устраивающие государство и общество подробные правила работы, обязательства и соответствующие санкции за их нарушение и контролировать строгое исполнение этих норм. Государственная Дума стоит на позиции необходимости производства современного гибкого законодательства, которое может быть оперативно актуализировано в соответствии с требованиями времени. Сфера рекламы прогрессирует высокими темпами, быстро совершенствуются маркетинговые механизмы, появляются новые рекламные инструменты и приемы в сфере паблик релейшнз. Так, все большее место завоевывает реклама в социальных сетях, таргетинг, нативная реклама в СМИ, расширяется ассортимент форматов наружной рекламы. Поэтому для эффективного исполнения СРО в сфере рекламы своих полномочий мы должны создать для саморегулятора достаточно широкий законодательный коридор, который позволял бы ему оперативно откликаться на вызовы времени, не пересекая при этом границ правового поля, - подчеркнул парламентарий.
Михаил Романов также отметил что в основу законодательства о рекламном СРО могут и должны быть заложены принятые во всем мире стандарты в этой сфере, но при этом необходимо учитывать особенности российского рынка рекламы. Парламентарий подчеркнул, что по результатам заседания будут собраны все мнения и предложения его участников. Затем осенью в Государственной Думе пройдут слушания.
- Мы соберем все наработки и поймем, какие есть запросы в обществе на регулирование этой индустрии. Мы понимаем, что все-таки у антимонопольной службы нет возможности полностью регулировать рынок, начиная от кадровой политики и заканчивая организационной стороной. И, конечно, участники индустрии, будучи профессионалами, сами могут регулировать взаимоотношения в этой сфере между собой и отношения с органами власти. По этому примеру уже пошли строители, которые успешно регулируют рынок посредством СРО, - сказал Михаил Романов.