С 1 марта 2026 года вступаю в силу поправки, внесенные в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части рекламирования безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе, энергетических).
Согласно нововведениям, реклама безалкогольных тонизирующих напитков обязательно должна содержать предупреждение о вреде их чрезмерного потребления.
При этом, устанавливаются требования к продолжительности такого предупреждения:
- в радиопрограммах - не менее 3 сек.;
- в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании - не меньше 5 сек. и минимум 7% площади кадра;
- другие способы распространения - не менее 7% рекламного пространства.
Кроме этого, устанавливаются ограничения к содержанию рекламы безалкогольных тонизирующих напитков – запрещается:
- обращение к несовершеннолетним;
- включение информации о наличии в напитках биологически активных добавок и витаминов.
За нарушение указанных требований к ответственности могут быть привлечены как рекламодатели, так и рекламораспространители.
# ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

