УМВД России по Фрунзенскому району

Порядок обращения граждан в органы внутренних дел

Порядок рассмотрения заявлений, жалоб и обращений граждан в ОВД

При реализации приоритетных задач, направленных на укрепление
тенденций восстановления доверия общества к органам внутренних дел,
одним из важных направлений оперативно-служебной деятельности является
работа с обращениями граждан.
К рассмотрению и регистрации принимаются обращения, направленные
посредством:
- почтовой связи (192007, г. Санкт-Петербург, ул. Расстанная, д.15);
- на официальный сайт УМВД России по Фрунзенскому району -
https://фрунз.78.мвд.рф (на Интернет-сайте работает рубрика «Прием
обращений», где любой пользователь может оставить свое сообщение,
заполнив соответствующую форму);
- обращения в дежурную часть УМВД- (812) 766-02-02;
- по телефону доверия ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и
Ленинградской области - (812) 573-21-81;

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа внутренних дел, в которое направляется обращение
или фамилию, имя, отчество руководителя и его должность;
- фамилию, имя отчество гражданина;
- почтовый или электронный адрес для направления ответа;
- личную подпись и дату;
- в случае необходимости для подтверждения своих доводов гражданин
прикладывает к обращению документы и материалы либо их копии.
Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в срок, не
превышающий трех дней со дня их поступления.
Письменные обращения, лично от гражданина, принимаются круглосуточно
в дежурной части УМВД и регистрируются в Книге учета заявлений
(сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях. При
этом гражданину выдается талон-уведомление.
По обращению, относящемуся к компетенции полиции, в течение семи дней
принимается одно из следующих решений:
- принять к рассмотрению по существу;
- направить для рассмотрения в подчиненный территориальный орган;
- приобщить аналогичное обращение к материалам проверки по первому
обращению, если его рассмотрение не окончено;
- не проводить проверку (если оно признано безосновательным и переписка
по вопросам, поставленным в обращении, прекращена, а также, если
обращение признано некорректным по содержанию или форме).
Если в ходе проверки установлено, что в качестве гражданина указано лицо,
не обращавшееся в ОВД, либо в обращении названы вымышленные данные,
обращение признается анонимным. Решение о целесообразности проведения
проверки по анонимному обращению принимает руководитель органа
внутренних дел. Анонимные заявления, которые содержат информацию о
совершенном или готовящемся террористическом акте докладываются
начальнику УМВД и незамедлительно передаются в дежурную часть для
регистрации в Книгу учета сообщений о происшествиях.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с
просьбой об их истребовании;
- с разрешения руководства УМВД знакомиться с документами и
материалами, касающимися рассмотрения обращения;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Результатом рассмотрения обращений являются письменный или
направленный в форме электронного документа ответ по существу всех
поставленных вопросов, а также письменное или направленное в форме
электронного документа уведомление о переадресации обращения в другой
государственный орган, в компетенцию которого входит решение
поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня
регистрации. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения
может быть продлен не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением
о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии с ежемесячно утверждаемым графиком, в УМВД России по
Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга организован личный прием
граждан руководящим составом Управления.
Начальник УМВД осуществляет прием граждан по вопросам обжалования
действий его заместителей, а также руководителей самостоятельных
подразделений. Допускается предварительная запись при личном обращении
гражданина или по телефону. При личном приеме гражданин предъявляет
документ, удостоверяющий личность.
Поступающие в УМВД России обращения являются не только важным
источником получения информации от граждан, каналом связи с населением,
но и показателем общественного мнения о деятельности органов внутренних
дел, в том числе негативных проявлений и упущений в правоохранительной
деятельности. Работа с обращениями граждан направлена на реализацию
конституционных прав и защиту законных интересов граждан.