Росреестр

Электронная подпись: не только услуги Росреестра

Сегодня наблюдается высокий интерес петербуржцев
к информации по предоставлению услуг Удостоверяющего центра, что в современном электронном документообороте представляет собой одну из самых актуальных тем. Наибольшее число вопросов касается преимуществ использования электронной подписи (ЭП), а также защиты сертификата ЭП от подделки.
Использование квалифицированного сертификата электронной подписи позволяет беспрепятственно получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Санкт-Петербургу Андрей Фофанов подчеркивает:
«Популярность электронных услуг Росреестра неизменно растет. 90% сведений из реестра недвижимости и 50% учетно-регистрационных действий проходит в электронном формате».

Помимо услуг, которые доступны на официальном портале Росреестра, вы сможете зарегистрировать автомобиль, подать электронное заявление для получения паспорта и ИНН, подать заявление в любой суд Российской Федерации и подписать различные документы для удалённой работы. Список возможностей обладателя сертификата электронной подписи постоянно расширяется.
Обращаем внимание: сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи имеет юридическую силу, равную собственноручной подписи. Преимуществом приобретения сертификата электронной цифровой подписи в Филиале Кадастровой палаты является быстрое и простое оформление, а также гарантия от государственного учреждения. При работе с документами любой важности владелец сертификата ЭП экономит время и бумагу, помогая сохранить природу.
«Сегодня электронная подпись позволяет получателям государственных услуг перейти к электронному документообороту. Следует отметить, что стоимость электронного документа ниже бумажного. Бумага дорожает, к ее цене прибавляются расходы на принтеры, почтовые отправления. При этом получателям государственных услуг приходится постоянно контролировать процесс доставки бумажных документов. В свою очередь, используя электронную подпись, решения можно принимать быстрее, что особенно актуально в новой экономической реальности» - отмечает директор Кадастровой палаты Дмитрий Яковлев.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Это необходимая процедура, подтверждающая получение электронной подписи именно ее владельцем. Для удобства клиентов,
а также для минимизации контактов, Кадастровая палата ввела предварительную запись на процедуру в офис ведомства.

Важно!
С 1 января 2022 года, в связи с изменением законодательства в области электронной подписи и удостоверяющих центров, Удостоверяющий центр учреждения выпускает электронные подписи только для физических лиц, кадастровых инженеров, нотариусов, арбитражных управляющих, залогодержателей, уполномоченных при президенте РФ по правам ребенка, наследникам имущества правообладателя по завещанию или по закону.