В случае если покупатель обнаружил обман продавца можно попробовать решить возникшую проблему непосредственно на месте. Для этого необходимо позвать администратора магазина. Если вопрос не был снят, то необходимо написать обращение руководству торговой точки. Сделать это можно несколькими способами:
- подробно изложить суть претензий в книге отзывов и предложений
- передать официальное обращение администратору магазина;
- обратиться с жалобой в отдел по рассмотрению претензий покупателей;
Если покупатель решил воспользоваться пунктами 1 или 2, то обращение необходимо составлять в двух экземплярах. Один из них передается должностному лицу, а на втором администратор ставит свою подпись и печать магазина. Этот экземпляр остается на руках у гражданина, написавшего заявление по факту обмана в магазине. Время, отведенное на рассмотрение заявления, и принятия по нему решения будет напрямую зависеть от требований, которые предъявляет обманутый покупатель.
Если потребитель планирует вернуть или обменять купленный товар, то срок рассмотрения обращения не должен превышать 14 суток с момента покупки. В случае жалобы в книге отзывов и предложений срок на изучение и решение описанной проблемы отводиться 5 дней.
Принятые руководством меры должны быть указаны на обороте страницы, на которой изложена суть претензии. Максимальный срок, когда магазин должен выполнить законные требования покупателя составляет 15 дней. Если установленное время истекло, но никаких реальных мер принято не было, потребитель имеет право обращаться в компетентные государственные структуры.
Помощь Роспотребнадзора
Существует несколько государственных структур, куда жаловаться, если в магазине обманули. Одной из таких организаций является Роспотребнадзор. К основным нарушениям, которые рассматривает эта государственная структура, относятся:
- реализация испорченных продуктов;
- несоблюдение установленных правил организованных магазинов акций;
- оказание услуг, которые не соответствуют требованиям качества.
За помощью можно обратиться в местное отделение Роспотребнадзора или оставить жалобу на официальном сайте ведомства. Чтобы максимально сократить время рассмотрения обращения необходимо указать регион, в котором расположен магазин, нарушивший правила торговли.
Отделение полиции специализирующееся на борьбе с экономическими правонарушениями
В правоохранительные органы необходимо обращаться в ситуациях, которые указаны в КоАП статье № 14.7:
- неправильно выполненное обмеривание;
- преднамеренное обвешивание покупателя;
- обсчет покупателя;
- предоставление потребителю недостоверной информации о качестве приобретаемого товара.
- факт мошенничества.
Подать жалобу в отдел по борьбе с экономическими преступлениями можно в привычном письменном варианте или в электронном виде.
Прокуратура
Обращаться к прокурору необходимо в двух случаях:
- торговая точка нарушила права покупателя;
- другие государственные органы и структуры не предприняли никаких мер после обращения гражданина;
По аналогии с правоохранительными органами в этом случае принимают письменные и электронные обращения.