УПФР во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга фиксирует резкое увеличение числа граждан, обращающихся с заявлениями, составленными юристами. Чаще всего речь идет о заяв-лениях на перерасчет пенсии, так как человека убедили или он сам считает, что при назначении пенсии были допущены ошибки, не в полной мере были учтены периоды работы и т.д. В любом случае, за подобные заявления – многостраничные, с выкладками законодательства - граждане платят юристам немалые деньги. Потом данные заявления граждане направляют в Пенсионный фонд, где они становятся абсолютно бесполезными, ведь перерасчет пенсии проводится в обяза-тельном порядке при обращении человека, желающего, чтобы ему произвели перерасчет. Что самое главное - в Пенсионном фонде это абсолютно бесплатно. Видя, что подготовленное заяв-ление, по сути, является ненужным, люди сожалеют, что изначально не обратились в Пенсион-ный фонд.
В связи с этим Управление напоминает гражданам, что все услуги, предоставляемые Пен-сионным фондом Российской Федерации, являются абсолютно БЕСПЛАТНЫМИ. В том числе, перерасчет пенсии, распоряжение средствами материнского капитала, выдача сведений о состоя-нии индивидуального лицевого счета и многое другое.
Рынок юридических услуг в России очень перенасыщен. Поэтому на каждом шагу – в ин-тернете, по телефону, на улицах, у метро – гражданам предлагают бесплатную юридическую по-мощь. Более того, отдельные наиболее ловкие и нечистоплотные деятели используют всевоз-можные методы введения граждан в заблуждение: создают сайты, похожие на официальный сайт ПФР или выдают себя за иные, вызывающие доверие организации. Пока гражданин начинает по-нимать, с кем имеет дело, платные услуги для него начались, и он уже должен. Все, кто проверил «бесплатную юридическую помощь» на себе, теперь знают, сколько им пришлось за нее запла-тить.
ПФР настоятельно рекомендует помнить одно: если вам предлагают услуги, связанные с Пенсионным фондом Российской Федерации, обратитесь сначала в Пенсионный фонд РФ – в Клиентскую службу, через официальный сайт Пенсионного фонда, на горячие телефонные ли-нии, на страницы в социальных сетях, где квалифицированные специалисты предоставят вам ис-черпывающие разъяснения по всем вашим вопросам.
Добавим, статистика ПФР показывает, что абсолютное большинство граждан, подавших заявления на перерасчет пенсии, получают в результате проверенный ПРЕЖНИЙ размер пенсии.
Напоминаем, контактная информация Пенсионного фонда Российской Федерации его территориальным органам – телефоны, адреса, графики приема – размещена на официальном сайте ПФР http://www.pfrf.ru
На сайте в разделе «Личный кабинет гражданина» можно направить обращение в ПФР по любому вопросу компетенции Фонда, в том числе и на перерасчет пенсии https://es.pfrf.ru/#services-f