В связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, в целях минимизации личных обращений граждан, УПФР во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга осуществляет дистанционное обслуживание граждан посредством предоставле-ния телефонных консультаций с использованием кодового слова.
Сегодня получить индивидуальную консультацию по всем вопросам из сферы дея-тельности ПФР, содержащим персональные данные, можно по телефонам «горячих линий» территориальных органов ПФР, используя кодовое слово.
Кодовое слово – это информация, которую устанавливает гражданин для подтвержде-ния своей личности при получении консультации по телефону. Кодовое слово – это способ идентификации позвонившего человека, который заменяет собой его личное присутствие. Кодовое слово открывает доступ к персональным данным гражданина, которые при отсут-ствии такого идентификатора по телефону получить нельзя. Так, например, информация о размере пенсий и социальных выплат, их увеличении после индексации и другие сведения, которые содержатся в материалах выплатного дела, относятся к персональным данным гражданина, и предоставлять их без подтверждения личности гражданина запрещено на ос-новании Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».
Чтобы установить кодовое слово, владельцу персональных данных достаточно зайти в свой личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ и в профиле пользователя в строке «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбрать опцию «По-дать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности». Заявление с указанием кодового слова может быть подано гражданином лично или через представителя в территориальный орган ПФР по месту жительства. Кодовым словом может быть ответ на секретный вопрос или секретный код, состоящий из букв и (или) цифр. После установления кодового слова гражданин может позвонить по теле-фону горячей линии, назвать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, кодовое слово и получить информацию, содержащую его личные данные.
Напоминаем, что в настоящее время клиентские службы ПФР ведут прием только по предварительной записи. Большинство услуг ПФР можно получить дистанционно через лич-ный кабинет на сайте ПФР, консультации - по телефону «горячей линии», используя кодовое слово. Номера телефонов территориальных органов Пенсионного фонда РФ по Санкт- Петербургу и Ленинградской области можно узнать на сайте ПФР во вкладке «Контакты региона» http://www.pfrf.ru/branches/spb/contacts/