Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб предупреждают о распространении экстремистского течения среди несовершеннолетней молодежи - «Скулшутинг» и «Колумбайн». В России с данным видом экстремистской деятельности столкнулись в 2014 году. «Скулшутинг» или же «Колумбайн» - это вооруженное нападение внутри учебного заведения. Данные направления получили свое название, а вместе с тем и распространение в мире среди учащейся молодежи после первых случаев стрельбы в американских школах в середине 20 века. В России об этом проявлении экстремизма заговорили после стрельбы в одной из московских школ, когда ученик застрелил учителя и полицейского, прибывшего на место происшествия.
Всего с 2014 года на территории Российской Федерации произошло более 10 преступлений данной направленности. У подростков, которые в своем переходном возрасте наиболее подвержены дурному влиянию, пошла волна подражательности «крутым» американским тинейджерам, о «подвигах» которых узнали из новостей Интернета. Так, за прошедший период самым массовым и кровопролитным преступлением, совершенным в России, стал расстрел студентом учащихся и персонала Керченского политехнического колледжа в октябре 2018 года, тогда в результате взрыва и стрельбы погиб 21 человек.
Подобные преступления совершаются подростками из-за личной внутренней неустроенности и неудовлетворенности жизнью, причиной которой может быть психологическая атмосфера, складывающаяся внутри семьи, отсутствие благоприятного общения в коллективе со сверстниками или учителями, либо социальное неблагополучие. В любом случае, какой-либо из этих факторов может привести подростка к длительной депрессии. «Помощь» к поиску радикального выплеска негативных эмоций оказывает
подросткам пресловутый Интернет, в котором в наши дни можно найти решение любого вопроса, а также так называемые игры - «стрелялки» - болезнь, поразившая современную молодежь, предпочитающую компьютерные игры прочтению книг. Не стоит забывать о том, что указанные выше факторы воздействуют на психику подростка и его поведение на протяжении длительного периода, а не сиюминутно возникают.
Однако, не все преступления совершены российскими подростками умышлено. Например, в одной из школ г. Сыктывкара по недосмотру родителей учащийся, с целью демонстрации своей крутизны, пронес в школу отцовский пневматический пистолет. В результате игры с оружием и неосторожного с ним обращения, произошел непроизвольный выстрел, другой ученик был ранен, но к счастью остался жив.
Правоохранители призывают родителей обращать внимание на своего ребенка и его занятость. Все мы знаем, что семья – это фундамент, это стартовая площадка, которая обязана не только оберегать своих детей, но и правильно готовить их к самостоятельной жизни. В семье дети развиваются и получают информацию об окружающем мире, а родители – найглавнейший авторитет, являющийся в глазах ребенка примером, те правила и семейные традиции, которые мы внутри семьи демонстрируем, наши дети считают самыми верными и проецируют их на свою взрослую жизнь в дальнейшем. Если в семье демонстрируется жестокость, а родители ведут асоциальный образ жизни, то дети впитывают подобный вариант общения и переносят его в общество.
Все мы знакомы с понятием «подростковый возраст», характерной особенностью которого является агрессивность несовершеннолетних, как защитный механизм от окружающего мира. Агрессия может быть открытой, выражающейся в отрицании мнений со стороны и грубости в общении со старшими, так ребенок проявляет свое «я», демонстрируя свою независимость. Но, вместе с тем, подростковая агрессия может и не проявляться, быть скрытой, внутренней, когда внешне спокойный ребенок, испытывает психологический дисбаланс внутри себя, что, возможно, является наиболее опасным как для него самого, так и для общества, так как данный тип поведения не дает возможности понять, что ребенок нуждается в психологической помощи. Во всех происшествиях со стрельбой с участием подростков, одноклассники потом характеризовали «школьных стрелков», как тихих, спокойных, не способных к проявлению жестокости людей.
В общении со сверстниками подростки часто меняют друзей в поиске комфортного для себя круга общения, где будут услышаны их переживания. Если с поиском «своей компании» у ребенка проблемы, его не принимают в коллективе за «своего», то это может стать причиной проявления у него психологических проблем. В переходном возрасте дети психоэмоционально крайне неустойчивы, гормональные всплески вызывают перепады настроения, дети уязвимы и обидчивы, а обиды, причиненные сверстниками, могут нанести ребенку психологическую травму. Мы можем
слышать от своих детей, что их в школе обзывают одноклассники, дразнят и портят им вещи, распускают слухи, что крайне неприятно ребенку, тем более, когда травля возникает публично. Задача как родителей, так и педагогов вовремя помочь подростку, определив причину разногласий в коллективе. Научите ребенка вам доверять, иногда важно для своих детей быть не только родителем, но и другом, в первую очередь. Разговаривайте со своими детьми, обсуждайте с ними их проблемы и причины их возникновения, не допустите замкнуться подростка в себе.
Контакт со своим ребенком родители должны устанавливать с рождения, в подростковом возрасте научить ребенка доверять вам, как другу, с которым можно поделиться своими переживаниями, редко возможно. В своем возрасте подросток должен воспринимать родителей не как запрещающий либо карательный орган, дети не должны бояться быть отвергнутыми вами. Именно чувство отверженности собственными родителями может толкнуть ребенка на страшный поступок.
Полиция просит обращать особое внимание на изменения в поведении учащихся, а именно: попытках проявления агрессии, высказывании мыслей о причинении вреда себе или окружающим, либо замкнутости и отчуждении. При выявлении вышеуказанной информации просим незамедлительно информировать сотрудников органов внутренних дел, с целью своевременного реагирования со стороны правоохранителей и предотвращения возможных общественно-опасных последствий.
Любите своих детей, разговаривайте с ними, находите на них время, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!