5 декабря 2019 состоялось очередное заседание Общественного совета при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу.
Открывая заседание, руководитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу В.В. Корелин выразил благодарность Общественному совету за проведенную в 2019 году работу и активное участие председателю и членам Общественного совета в мониторинге деятельности Управления. В.В. Корелин отметил, что такое тесное взаимодействие помогает наладить двустороннюю связь и оперативно принимать меры, направленные на повышение качества оказываемых Управлением государственных услуг и исполнение функций.
Заместитель руководителя Управления С.В. Никитин ознакомил членов Общественного совета с результатами работы по исполнению полномочий в учётно-регистрационной сфере за 9 месяцев 2019 года. С.В. Никитин отметил увеличение по большинству статистических показателей в сравнении с аналогичным периодом 2018 года: количества зарегистрированных прав, сделок в Санкт-Петербурге в текущем году - на 32%, общего количество зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве - на 24%, поступивших заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в электронной форме - на 122%. По показателям, характеризующим соблюдение стандартов предоставления государственных услуг, и целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации в учетно-регистрационной сфере, отмечено соответствие целевым значениям, установленным на 31.12.2019: средний фактический срок проведения государственной регистрации прав по документам, принятым в МФЦ, составил 7 рабочих дней; доля приостановлений по заявлениям о государственной регистрации прав уменьшилась до 4,6%, доля отказов - до 0,51%. Значения показателей ниже, а значит лучше целевых значений, установленных на 31.12.2019 (5,5% и 0,95% соответственно).
Заместитель руководителя Управления А.А. Иванов отметил, что в 2019 году работа по противодействию коррупции осуществлялась в соответствии с утвержденным Планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, которым был предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. В соответствии с Планом были организованы и проведены мероприятия по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Было проведено 14 заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, на которых рассмотрены материалы в отношении 20 гражданских служащих. На заседаниях Комиссии рассмотрены вопросы: 10 - о намерении выполнять иную оплачиваемую работу (установлено отсутствие признаков конфликта интересов при выполнении гражданскими служащими иной оплачиваемой работы), 10 - о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (представителем нанимателя приняты меры по урегулированию конфликта интересов). В Управление поступило 42 уведомления организаций о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданами, ранее замещавшими должности гражданской службы в Управлении, подготовлено 39 мотивированных заключения о соблюдении бывшими гражданскими служащими требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В течение 2019 года не поступало уведомлений гражданских служащих Управления о фактах обращения к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Информация об антикоррупционной деятельности размещалась на официальном интернет-сайте Управления в разделе «Противодействие коррупции».
М.В. Терехова, заместитель председателя Общественного совета при Управлении, рассказала о проводимом Нотариальной палатой Санкт-Петербурга в 2019 году мониторинге взаимодействия нотариусов Санкт-Петербурга и Управления в части представления нотариусами в орган регистрации прав в электронной форме заявлений о государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2019 № 338-ФЗ. М.В. Терехова отметила наличие оперативного взаимодействия нотариусов и Управления при осуществлении государственной регистрации в электронном виде, а также остановилась на ряде практических вопросов, возникающих в
данной сфере и выявленных по результатам проведенного мониторинга.
Общественный совет решил провести в декабре 2019 года рабочую встречу нотариусов и представителей Управления Росреестра по Санкт-Петербургу для обсуждения практических вопросов при представлении нотариально удостоверенных документов в электронной форме.
Справка!
Общественный совет при Росреестре действует с 2010 года.
Общественный совет при Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу создан в 2013 году. Срок полномочий членов Совета составляет два года. В 2019 году сформирован действующий в настоящее время состав Совета. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций.
Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.
Основными целями деятельности Совета являются:
-привлечение общественности к созданию механизмов повышения эффективности и качества исполнения Управлением полномочий в установленной сфере деятельности;
-поддержка гражданских инициатив, направленных на создание и совершенствование единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимости, а также инфраструктуры пространственных данных.
Основные задачи Общественного совета:
-участие институтов гражданского общества в обеспечении защиты прав граждан и организаций при осуществлении Управлением своих полномочий в установленной сфере деятельности;
-подготовка предложений и рекомендаций для наиболее эффективной реализации задач в установленной сфере деятельности Управления;
-обобщение и анализ информации по взаимодействию граждан, организаций и Управления в установленной сфере деятельности;
-изучение, анализ и подготовка предложений по борьбе с коррупцией и другими правонарушениями в сфере деятельности Управления и др.