03 октября 2019 года в Кадастровой палате по Санкт-Петербургу
состоялась горячая линия на тему «Исправление технических ошибок в
Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)». Эксперт
Кадастровой палаты по Санкт-Петербургу Дмитрий Ширяев рассказал о
способах исправления ошибок в сведениях госреестра, а также объяснил
причины их возникновения.
Ошибки в ЕГРН делятся на два вида – реестровые и технические.
Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка,
содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования,
возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим
кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных
или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или)
органами в порядке информационного взаимодействия.
Исправление реестровой ошибки происходит в течение пяти рабочих
дней на следующих основаниях:
• в соответствии с документами, поступившими в порядке
информационного взаимодействия;
• на основании вступившего в законную силу решения суда об
исправлении реестровой ошибки;
• по заявлению об учете изменений с приложением документов
содержащих новые сведения.
Под техническими ошибками понимаются описка, опечатка,
грамматическая или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка,
допущенная регистрирующим органом и приведшая к несоответствию
сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах,
на основании которых в ЕГРН вносились сведения.
Исправляется техническая ошибка по решению государственного
регистратора в течение трех рабочих дней со дня обнаружения такой ошибки
в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об
исправлении технической ошибки либо на основании вступившего в
законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях
ЕГРН.
Заявление об исправлении технической ошибки можно подать в любом
офисе МФЦ, либо направить почтой в адрес Кадастровой палаты:
г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект 62.