- Анализ дорожно-транспортных происшествий
2014 | 2015 | 2016 | |
Всего ДТП | 8013 | 6662 | 5611 |
ДТП С/П | 379 | 327 | 289 |
Погибло | 19 | 10 | 11 |
Ранено | 467 | 398 | 349 |
За восемь месяцев 2016 года на территории Фрунзенского района г. СПб зарегистрировано 289 (-38) дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 11 (+1) и ранено 347 (-59) человек. Тяжесть последствий ДТП составила 3.1 (по Санкт-Петербургу – 3.1). С участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, зарегистрировано 19 (-8) дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 1 (+1) и ранено 19 (-11) детей. Дети - пассажиры 9 (-4), из них: вне детского удерживающего устройства 1 (-3); дети – пешеходы 8 (-7). По собственной неосторожности несовершеннолетних произошло 4 (-2) ДТП.
По вине водителей произошло 225 (-49; -17.9%) ДТП, что составляет 77.8 % всех происшествий произошедших на территории Фрунзенского района. В результате ДТП по вине водителей погибло 6 человек (0), было ранено 288 человек (-59; -17.0%).
Основными причинами происшествий по вине водителей являются: несоблюдение очередности проезда - 62 (-7; -10.1%); неправильный выбор дистанции - 30 (-5; -14.3%); нарушение правил проезда пешеходного перехода - 20 (-6; -23.1%); нарушение требований сигналов светофора - 20 (-6; - 23.1%).
По вине пешеходов произошло 37 (-5; -11.9%) дорожно-транспортных происшествий, что составляет 12.8% от общего количества происшествий. В результате ДТП по вине пешеходов погибли 5 (+1; +25.0%) и ранено 33 (-5; -13.2%) человек.
Основную часть нарушений ПДД со стороны пешеходов, повлекших дорожно-транспортные происшествия, составляют: переход через проезжую часть вне зоны пешеходного перехода - 13 (-1; -7.1%); неподчинение сигналам регулирования - 10 (-4; -28.5%); неожиданный выход из-за ТС - 5 (-1; -16.6%).
Всего за восемь месяцев 2016 года было совершено 93 (-23; -19.8%) наездов на пешеходов, в которых погибло 7 (+1; +16.7%) и было ранено 86 (-24; -21.8%) человек. Из них, наездов по вине водителей: 42 (-3; -6.7%), в которых погибло 2 (0) и было ранено 40 (-3; -7.0%) человек; по вине пешеходов: 37 (-5; -11.9%), в которых погибло 5 (+1; +25.0%) и было ранено 32 (-6; -15.8%) человек.
В зоне пешеходных переходов было совершено 35 (-17; -32.7%) наездов на пешеходов, в которых погибло 2 (-3; -60.0%) и было ранено 34 (-13; -27.7%) человека. Из них, наездов по вине водителей: 22 (-6; -21.4%), в которых погибло 0 (-2; -100%) и было ранено 22 (-4; -15.4%) человек; по вине пешеходов: 9 (-5; -35.7%), в которых погибли 2 (-1; -33.3%) и было ранено 8 (-3; -27.3%) человек.
Семь погибших в результате ДТП за восемь месяцев 2016 года, являлись пешеходами. На двух пешеходов наезды были совершены в зоне регулируемых пешеходных переходов, один на перекрестке ул. Бухарестской (д.130) и ул. Ярослава Гашека, второй на перегоне у д.20 корп.1 по ул. Димитрова, когда пешеходы переходили проезжею часть на запрещающий сигнал светофора. На двух пешеходов наезд был совершен, когда они переходили проезжею часть дороги, вне зоны пешеходного перехода при наличии перехода в зоне видимости (Волковского пр. д.122 и ул. Белградская д.1А). Один пешеход был сбит в боковом проезде ул. Димитрова д.17 корп.1, когда вышел на проезжею часть из-за припаркованной автомашины. Один пешеход (ребенок) погиб в результате попадания под колеса автобуса отъезжающего от остановки у д.20/1 по ул. Белы Куна. Еще один пешеход был сбит на территории автобусного кольца-парковки (Балканская пл. д.5) мопедом, водитель которого нарушил требования Дорожного знака.
Два из трех водителей погибли в результате не соблюдения очередности проезда ТС, в первом случае при выезде с дворовой территории на ул. Белградская (д. 26 корп. 7), а во втором случае при совершении левого поворота на пересечении ул. Софийская и ул. Салова. Третий водитель погиб в результате не правильного выбора дистанции, при движении по перегону (пр. Славы д.21). Так же в результате не правильного выбора дистанции, при движении по перегону пр. (Славы д.21) погиб один пассажир легкового автомобиля.
За прошедшие восемь месяцев 2016 года наблюдается общая тенденция снижения основных показателей причин аварийности. За указанный период удалось добиться стабильного снижения количества наездов на пешеходов всего, так и наездов на пешеходных переходах, однако за указанный период произошел рост погибших пешеходов по их вине, в результате наездов вне зоны пешеходного перехода – 5 (+1; +25.0%). Данный рост вызван получением участниками ДТП более тяжких травм (вследствие чего и возросла тяжесть последствий) и носит вероятностный характер.
По итогам восьми месяцев, наиболее аварийными днями недели являются: вторник – 51 ДТП и пятница – 49 ДТП. Наименее аварийными днями являются понедельник – 35 ДТП и воскресенье – 36 ДТП. По времени суток, наибольшее количество ДТП произошло в период с 18:00 до 21:00 – 61 ДТП, и в период с 15:00 до 18:00 - 52 ДТП. Меньше всего произошло ДТП в период с 03:00 до 06:00 - 5 ДТП. В целом в период с 06:00 до 24:00 произошло 267 (92.3%) ДТП и только 22 (7.6%), ДТП произошло в период от 00:00 до 06:00.
Наиболее аварийными магистралями (по числу погибших и раненых) являются: пр. Славы - 22 ДТП, в которых погибли – 2 (18.2% погибших) и ранено 26 человек (7.4% раненых); ул. Димитрова – 11 ДТП, в которых погибли – 2 (18.2% погибших) и ранено 10 человек (2.8% раненых); ул. Белградская – 9 ДТП, в которых погибли – 2 (18.2% погибших) и ранено 10 человек (2.8% раненых); ул. Бухарестская – 44 ДТП, в которых погиб – 1 (9.0% погибших) и ранено 56 человека (16.0% раненых); улица Софийская – 30 ДТП, в которых погиб – 1 (9.0% погибших) и ранено 34 человек (9.7% раненых); улица Будапештская – 31 ДТП, в которых ранено 35 человек (10.0% раненых).
Текущий год | Прошлый год | Отклонение | ||
+/- абс | % | |||
|
289 | 327 | -38 | -11.6 |
в том числе: столкновений | 125 | 143 | -18 | -12.6 |
Опрокидываний | 4 | 3 | +1 | +33.3 |
наезды на стоящие ТС | 9 | 7 | +2 | +28.6 |
препятствия | 14 | 16 | -2 | -12.5 |
пешехода | 93 | 116 | -23 | -19.8 |
велосипедиста | 15 | 10 | +5 | +57.1 |
гужевой транспорт | 0 | 0 | - | - |
падений пассажиров | 29 | 31 | -2 | -6.5 |
иные виды происшествий | 0 | 1 | -1 | -100 |
2. Всего погибло людей | 11 | 10 | +1 | +10.0 |
в том числе детей | 1 | 0 | +1 | +100 |
3. Всего ранено людей | 349 | 398 | -49 | -12.3 |
в том числе детей | 19 | 30 | -11 | -29.6 |
ДТП с детьми | 19 | 27 | -8 | -36.7 |
тяжесть последствий | 3.1 | 2.5 | +0.6 | +24.0 |
4. ДТП по вине водителей | 225 | 274 | -49 | -17.9 |
погибло людей | 6 | 6 | 0 | - |
ранено людей | 288 | 347 | -59 | -17.0 |
5. По вине нетрезвых водителей | 6 | 11 | -5 | -45.5 |
погибло людей | 0 | 0 | - | - |
ранено людей | 8 | 14 | -6 | -42.9 |
6. ДТП по вине пешеходов | 37 | 42 | -5 | -11.9 |
погибло людей | 5 | 4 | +1 | +25.0 |
ранено людей | 33 | 38 | -5 | -13.2 |
7. По вине нетрезвых пешеходов | 0 | 1 | -1 | -100 |
погибло людей | 0 | 0 | - | - |
ранено людей | 0 | 1 | -1 | -100 |
9. ДТП по вине пассажиров и иных участников | 25 | 31 | -6 | -19.4 |
нарушение правил пользования общественным транспортом | 20 | 22 | -2 | -9.1 |
10. ДТП из-за технических неисправностей ТС | 0 | 3 | -3 | -100 |
11. ДТП из-за неудовлетворительных ДУ | 152 | 47 | +105 | +223 |
Наиболее аварийные магистрали района:
№
п/п |
Магистраль | Всего ДТП | % | Погибло | % | Ранено | % |
1. | Бухарестская ул. | 44 | 15.2 | 1 | 9.0 | 56 | 16.0 |
2. | Софийская ул. | 30 | 10.3 | 1 | 9.0 | 34 | 9.7 |
3. | Будапештская ул. | 31 | 10.7 | - | - | 35 | 10.0 |
4. | Славы пр. | 22 | 7.6 | 2 | 18.2 | 26 | 7.4 |
5. | Дунайский пр. | 18 | 6.2 | - | - | 25 | 7.2 |
6. | Лиговский пр. | 11 | 3.8 | - | - | 14 | 4.0 |
7. | Димитрова ул. | 11 | 3.8 | 2 | 18.2 | 10 | 2.8 |
8. | Белградская ул. | 9 | 3.1 | 2 | 18.2 | 10 | 2.8 |
9. | Белы Куна ул. | 7 | 2.4 | 1 | 9.0 | 6 | 1.7 |
10. | Волковский пр. | 5 | 1.7 | 1 | 9.0 | 6 | 1.7 |
11. | Балканская пл. | 1 | 0.4 | 1 | 9.0 | - | - |
Распределение ДТП по дням недели
День недели | Всего ДТП | +/- к АППГ | % ДТП |
Понедельник | 35 | -20 | 12.1 |
Вторник | 51 | +13 | 18.3 |
Среда | 40 | +4 | 13.8 |
Четверг | 41 | -10 | 14.1 |
Пятница | 49 | 0 | 17.0 |
Суббота | 37 | -10 | 12.8 |
Воскресенье | 36 | -15 | 12.4 |
Распределение ДТП по времени суток
Временной период | Всего ДТП | +/- к АППГ | % ДТП |
с 00.00 до 02.59 | 17 | -7 | 8.3 |
с 03.00 до 05.59 | 5 | -4 | 3.1 |
с 06.00 до 08.59 | 25 | -3 | 9.6 |
с 09.00 до 11.59 | 32 | -8 | 13.8 |
с 12.00 до 14.59 | 46 | -6 | 18.0 |
с 15.00 до 17.59 | 52 | 0 | 18.0 |
с 18.00 до 20.59 | 61 | -8 | 23.8 |
с 21.00 до 23.59 | 51 | -2 | 18.3 |